Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Алѐнушка»
Отчет о выполнении
Плана ЛОР
п. Кировский, 2022 год
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных особенностей.
Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Решали задачи :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Развивать
физические качества дошкольников с помощью подвижных игр на воздухе,
продолжать осуществлять закаливание посредством природных факторов
(солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, дыхательная
гимнастика после дневного сна).
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое воспитание детей, развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Повышать профессиональное мастерство педагогов в вопросах
организации работы в летний оздоровительный период.
4. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития ребенка:
- Санитарно - гигиенические условия.
- Условия для физического развития.
- Условия для познавательного развития.
- Условия для экологического развития.
- Условия для развития изобразительного творчества.
- Условия для организации трудовой деятельности.
Направление работы
Условия реализации работы
Санитарно- гигиенические условия
Мытье игрушек
Влажная уборка
Организация водно- питьевого режима
Срок годности воды, наличие одноразовых стаканчиков, емкости для грязных стаканчиков,
маркировка.
Организация закаливающих процедур
Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейка, тазики
Организация безопасных условий пребывания детей в Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных участках
МДОУ
Формирование основ безопасного поведения и
привычки к здоровому образу жизни
Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучение детей правилам
дорожного движения.
Организация двигательного режима
Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки с
песком и т.п.).
Проведение коррекционной работы (коррекция
зрения, осанки, плоскостопия и др. )
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию движений
Организация познавательных тематических досугов
Разработка сценариев.
Подготовка атрибутов, костюмов
Проведение экскурсий и целевых прогулок в пределе границ ДОУ
Наличие опытного участка, цветников
Наличие пособий и оборудования для проведения экспериментов.
Организация прогулок, целевых экскурсий
Условия для экологического развития
Организация эксперимент
деятельности
Организация игр по ознакомлению с природой,
Условия для развития изобразительного творчества
Организация изобразительной деятельности
Условия для организации трудовой деятельности
Труд в природе
Условия для игр с водой и песком
Ручной труд
Наличие дидактических пособий, игр.
Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой,
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных методов и материалов.
Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти,
природный материал, пластилин и др.).
Организация выставок, конкурсов внутри детского сада.
Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), мини –огород, уголок
природы в группе.
Наличие пособий для игр с песком и водой.
Наличие изобразительных средств (картона, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.),
природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.)
Организация выставок, конкурсов поделок
Блок 2. Работа с детьми.
2.1. Организация Физкультурно-оздоровительной работы:
- Оптимизация режима
- Организация двигательного режима.
- Закаливание.
- Лечебно-оздоровительная работа.
- Коррекционная работа.
2.2. Организация мероприятий познавательного характера:
Организация физкультурно-оздоровительной работы
Содержание
Время проведения
Оптимизация режима
Ежедневно
Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка – 4-5 ч., сон- 3 ч.)
Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима
Ежедневно
Организация двигательного режима
Утренняя гимнастика на воздухе Гимнастика пробуждения
Метание мяча в цель
Ежедневно
Игры с мячом, развитие умений действовать с предметами.
Ежедневно
Прыжки через скакалку разными способами
3 раза в неделю
Прыжки в длину с места
Подвижные игры на прогулке
Спортивные досуги
Закаливание
Воздушные ванны
3 раза в неделю
Ежедневно
1 раз в две недели
Ежедневно
Прогулки на воздухе
Хождение босиком по траве
Ежедневно
В теплую солнечную погоду перед обливанием
ног
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Хождение по дорожке здоровья
Обширное умывание
Обливание ног
Игры с водой
Лечебно-оздоровительная работа
Полоскание зева холодной кипяченой водой
Коррекция зрения Индивидуальная гимнастика
1-2 раза в неделю
Коррекция осанки Индивидуальная гимнастика
1-2 раза в неделю
Коррекция плоскостопия,
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Релаксация
1-2 раза в неделю
2-3 раза в неделю
Ежедневно
2-3 раза в неделю
Организация мероприятий познавательного характера
ИЮНЬ
«Здравствуй, лето красное!»
«В мире много сказок»
«Неделя дружных детей, людей и веселых затей»
«Неделя спортивная»
«Знатоки природы»
ИЮЛЬ
«Неделя безопасности»
«Земля, вода, солнце»
АВГУСТ
«До свидания, лето»
Организация праздников и вечеров развлечений, тематических занятий
Дата
Проводимое мероприятие
01 июня
День защиты детей
06 июня
10 июня
Пушкинский день
День России
21июня
День медицинского работника
03 июля
05 июля
День светофора
День пожарной безопасности
8 июля
День заботы и любви
11 июля
День капельки (День рыбака)
12 июля
13 июля
День Солнца
День Ветерка
Эстафеты
День подарков .
До свидания, Лето!
28 августа
Блок 3. Работа с педагогами:
-
Проведена организационно-педагогическая работа: инструктажи по
охране жизни и здоровья воспитанников в летний период
-
Методическая работа:
Оформлены
консультация «Чем занять детей летом?,
«Памятка о соблюдение режима дня»,
«Безопасность детей летом»
-
Оперативный контроль: «Готовность к летнему оздоровительному
периоду»
-
Осуществлялся жедневный контроль: выполнение санитарногигиенических
требований, содержание прогулок, организация водно- питьевого
режима, организация закаливающих процедур, организация
двигательного режима.
Форма
Педагогический совет.
Инструктаж
Консультации.
Семинар
Методические разработки
Содержание
Утверждение плана работы на летний
оздоровительный период №5 от
31.05.2022г.
Охрана жизни и здоровья воспитанников
в летний период
Санитарно-эпидемиологический режим
ДОУ в летнее время
Планирование и организация спортивных
игр и развлечений на прогулке летом.
«Подготовка и проведение работы с
детьми летом»
Праздников, развлечений,
Подготовка выставок, конкурсов,
соревнований.
Оформление фотовыставки «Летнее
настроение».
Подобран информационный материал
для родительского уголка.
(обеспечивалась сменность)
Блок 4. Работа с родителями.
Июнь
Оформлены
Папки-передвижки
Проведены
консультации
1 июня – день защиты детей
День России
Лето
Вместе весело играть
Кукольный театр
Помогите ребенку научиться дружить
Игры с ребенком летом. Физическое воспитание
Игры с мячом – польза для всего организма
Счастливые советы
Советы на лето (когда доктора нет рядом)
Июль
Изготовлен Буклет
Оформлены
Консультации
ИзготовленБуклет
Изготовлены Памятки
Август Оформлены
Папки-передвижки
Проведены
Консультации
Играем в театр дома
Безопасность детей летом
Игры с водой и песком
Опытно - экспериментальная деятельность детей дома
Как проводить с ребенком досуг, Лето веселая пора!
Три Спаса
В отпуск с ребенком
Летние инфекции
Значение режима дня в жизни дошкольника
Ошибки, которые нельзя совершать
Блок 5.Выполнение Плана производственного контроля,
реализации оздоровительной работы в МДОУ.
Объект контроля
Санитарное состояние участка.
Содержание контроля
Проверка оборудования участка на соответствие гигиеническим нормам: достаточность, травмобезопасность.
Санитарно-гигиеническое состояние
помещений
Состояние здоровья
Проведение генеральной и текущей уборки.
Соблюдение режима проветривания.
Состояние здоровья и физическое развитие детей.
Наблюдение за утренним приемом детей и состоянием каждого ребенка в течение дня.
Проведение комплексного осмотра и обследования на педикулез.
Контроль безопасности и качества питьевой воды, соответствие санитарным правилам.
Контроль:
- соблюдения объема двигательной активности в течение дня;
-соответствия двигательного режима возрастным требованиям; -разнообразия форм двигательной активности в течение дня.
Проверка:
- санитарного состояния оборудования и безопасности места проведения мероприятия; - содержания и состояния выносного
материала;
- двигательной активности детей.
Проверка соблюдения требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом
детей.
Проведение воздушных ванн, обливания ног, дыхательной гимнастики, босохождения по песку, траве, по дорожке здоровья.
Питьевой режим
Двигательный режим.
Физкультурно оздоровительные досуги и
развлечения.
Состояние одежды и обуви
Система закаливания
Прогулка.
Индивидуальная работа с детьми по
развитию движений.
Оздоровитель
ные мероприятия в режиме дня.
Трудовая деятельность
Дневной сон
Питание
Контроль:
- соблюдения требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, организация двигательной активности);
- содержания и состояния выносного материала.
Проведение на воздухе.
Проверка санитарно-гигиенического состояния места проведения
Проведение утренней гимнастики на улице.
Двигательной разминки; гимнастики после сна.
Индивидуальной коррекционной работы.
Контроль:
- санитарно-гигиенического состояния помещения;
- учета индивидуальных особенностей детей;за гимнастикой пробуждения.
санитарно-гигиенического состояния оборудования: достаточности, маркировки оборудования и посуды;
-санитарно-гигиенического состояния пищеблока, кладовых;
- условий хранения сырья, достаточности, маркировки уборочного инвентаря; - поступления на пищеблок продуктов;
- выполнения норма питания;
-соблюдения правил личной гигиены персонала;
-выполнения режима питания.
САНИТАРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
УСЛОВИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОДНО- ПИТЬЕВОГО РЕЖИМА
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКАЛИВАЮЩИХ ПРОЦЕДУР
ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ
ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В МДОУ
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ И ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ
ЖИЗНИ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА
ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ (КОРРЕКЦИЯ
ЗРЕНИЯ, ОСАНКИ, ПЛОСКОСТОПИЯ И ДР. )
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
ТЕМАТИЧЕСКИХ ДОСУГОВ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛОК, ЦЕЛЕВЫХ ЭКСКУРСИЙ
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С
ПРИРОДОЙ
УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО
ТВОРЧЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРУД В ПРИРОДЕ
УСЛОВИЯ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ И ПЕСКОМ
РУЧНОЙ ТРУД