МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11
«АЛЁНУШКА»
«Результаты реализации программы
развития образовательной организации»
Подготовила: Степанова А.П.
Нормативные и социокультурные основания
реализации программы развития
образовательной организации
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
5. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20);
7. Устав МДОУ «Детский сад №11 «Алёнушка».
Подходы и принципы разработки программы развития
развивающего образования
принципы
полноты,необходимости и достаточности
интеграции образовательных областей
научной обоснованности и практической применимости
единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач
личностноориентированный
дифференцированный
подходы
индивидуальный
деятельностный
Цель и задачи программы
развития
Цель программы развития:
Повышение качества образовательных и
коррекционных услуг в организации, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Задачи программы развития
1.Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2.Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы среды.
3.Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогического коллектива МДОУ
4.Осуществление взаимодействия с родителями воспитанников для
обеспечения полноценного развития детей путем вовлечения семей
непосредственно в образовательную деятельность.
5. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
6.Повышение безопасности в организации в отношение детей,
работников и посетителей.
Структура программы развития
1-ый этап – подготовительный
- разработка документации;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание модели
развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический
- обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.
Параметры оценки результативности
реализации программы развития
Профессиональная
компетентность педагога
• Уровень образования педагогического коллектива;
• Процент педагогов, постоянно повышающих свою
квалификацию
• Доля педагогов, владеющих ИКТ технологиями;
Современная развивающая
предметно-пространственная
среда в детском саду
•
•
Уровень оснащенности РППС
МДОУ современным учебным и
наглядным материалом
Организация РППС для всех
возрастов воспитанников детского
сада
Семья
• Процент участия семей в
конкурсах и викторинах;
• Рост вовлеченности семей
воспитанников в жизнь
детского сада;
Дорожная карта реализации программы развития
по направлению «Профессиональная
компетентность педагога»
Содержание работы:
üАнализ профессиональнопедагогической компетенции
воспитателей и выявление
потребности в собственном
повышении квалификации
üСоздание условий для прохождения
курсов повышения квалификации,
изучения новых методик и технологий
üУчастие с докладами педагогического
коллектива в РМО, конференциях и
конкурсах профессионального
мастерства
üМатериальное стимулирование в
зависимости от качества и результатов
их педагогической деятельности
Предполагаемые результаты:
ØСозданы условия для непрерывного
образования педагогов
ØПедагог – активный участник
образовательных отношений,
всесторонне развитый, инициативный,
применяющий свои знания и умения в
своей педагогической деятельности
ØПовышение имиджа детского сада через
достижения педагогов и воспитанников
Дорожная карта реализации программы
развития по направлению «Современная РППС
в детском саду»
Содержание работы:
üПроведение качественного
анализа развивающей предметнопространственной среды и
материально-технической базы и
выявление потребностей
üУчет возрастных особенностей и
потребностей воспитанников
детского сада
üИзготовление дидактических и
наглядных пособий с
привлечением детей и их
родителей
üСоздание РППС с учетом
двигательного режима детей
Предполагаемые результаты:
РППС трансформируемая,
полифункциональная,
вариативная, доступная,
безопасная
Среда оснащена необходимыми
дидактическими,
развивающими и настольнопечатными играми
Дорожная карта реализации
программы развития по направлению
«Семья»
Содержание работы:
üПроведение исследований семей
воспитанников для выявления: уровня
удовлетворенности родителей работой
детского сада, основных семейных
ценностей, их образовательного уровня,
социального и материального
положения, уровня доверительных
отношений между педагогами и
родителями
ü Организация совместных мероприятий
для воспитанников и их родителей
üРеализация современных форм работы с
родителями (законными
представителями) таких как интернетресурсы, мастер-классы, разработка и
реализация совместных педагогических
проектов
Планируемые результаты:
ØУвеличение количества
«активных» родителей,
мотивированных к сотрудничеству
с педагогами и для участия в
различного уровня конкурсах
ØУстановление доверительных
отношений между педагогами и
родителями воспитанников
ØОбращение родителей за помощью
или советом по вопросам
воспитания к педагогическому
коллективу
Результативность реализации программы
развития «Профессиональная компетентность
педагога»
Колличество педагогов,
повышающих квалификацию
Аттестация педагогических
работников
Без
аттестаци
и
СЗД
первая
2023
50%
0%
50%
2024
0%
50%
50%
2023
2024
Результативность реализации программы развития
«Современная РППС в детском саду»
Уровень удовлетворенности
родителей качеством ОУ
2023
Рост личностных достижений участников
Образовательного процесса
2024
2023
2024
Результативность реализации программы
развития «Семья»
Участие родителей в жизни детского
сада
2023
Рост личностных достижений
участников Образовательного
процесса
2024
2023
2024
КРИТЕРИИ
Параметры оценки эффективности
реализации программы развития
ПОКАЗАТЕЛИ
Материально-техническая и программнометодическая оснащенность
образовательного процесса
Улучшение материальной базы учреждения
Обновление предметно-пространственной среды детского сада
Организованность и эффективность
инновационных процессов
Внедрение инновационных технологий в образовательный
процесс
Сотрудничество с социальными партнерами
Создание условий для воспитания и
социализации
Создание условий для деятельности
педагогов
Эффективность деятельности управления
Число эффективных инициатив, число и
значимость инновационных проектов
Создание комфортных условий для получения качественного
дошкольного образования, сохранения и укрепления здоровья
Активное включение родителей в воспитательнообразовательный процесс
Рост образовательных и творческих достижений воспитанников
Создание условий для повышения уровня профессиональной
компетенции педагогов
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Удовлетворенность родителей качеством деятельности
дошкольного учреждения
Информатизация деятельности детского сада (открытость)
Транслирование педагогического опыта
Эффективность реализации программы
развития
Материально-техническая и
программно-методическая
оснащенность
Создание условий для
воспитания и
социализации
Создание условий для
деятельности педагогов
2023
2024
2023
2023
Система управления реализацией
программы развития
планирование
контроль
управление
внутренний
внешний
МОНИТОРИНГ
Цель: отслеживание динамика качества образовательных услуг, оказываемых
ДОУ и оценка эффективности управления качеством образования
оценка качества
условий
оценка качества
процессов
оценка качества
результатов