Результаты реализации программы развития образовательной организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11
«АЛЁНУШКА»

«Результаты реализации программы
развития образовательной организации»
Подготовила: Степанова А.П.

Нормативные и социокультурные основания
реализации программы развития
образовательной организации

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации
"Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный приказом
Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
5. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Санитарно- эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (СП 2.4.3648-20);
7. Устав МДОУ «Детский сад №11 «Алёнушка».

Подходы и принципы разработки программы развития
развивающего образования

принципы

полноты,необходимости и достаточности
интеграции образовательных областей
научной обоснованности и практической применимости

единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач

личностноориентированный
дифференцированный

подходы

индивидуальный

деятельностный

Цель и задачи программы
развития
Цель программы развития:

Повышение качества образовательных и
коррекционных услуг в организации, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Задачи программы развития

1.Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2.Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы среды.
3.Повышение уровня профессиональной компетентности
педагогического коллектива МДОУ
4.Осуществление взаимодействия с родителями воспитанников для

обеспечения полноценного развития детей путем вовлечения семей
непосредственно в образовательную деятельность.

5. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
6.Повышение безопасности в организации в отношение детей,
работников и посетителей.

Структура программы развития
1-ый этап – подготовительный

- разработка документации;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для
успешной реализации мероприятий;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание модели
развивающего образовательного пространства.
2-ой этап – практический

- обновление содержания, организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и
распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе
развития.

Параметры оценки результативности
реализации программы развития
Профессиональная
компетентность педагога
• Уровень образования педагогического коллектива;
• Процент педагогов, постоянно повышающих свою
квалификацию
• Доля педагогов, владеющих ИКТ технологиями;

Современная развивающая
предметно-пространственная
среда в детском саду
•
•

Уровень оснащенности РППС
МДОУ современным учебным и
наглядным материалом
Организация РППС для всех
возрастов воспитанников детского
сада

Семья
• Процент участия семей в
конкурсах и викторинах;
• Рост вовлеченности семей
воспитанников в жизнь
детского сада;

Дорожная карта реализации программы развития
по направлению «Профессиональная
компетентность педагога»

Содержание работы:
üАнализ профессиональнопедагогической компетенции
воспитателей и выявление
потребности в собственном
повышении квалификации
üСоздание условий для прохождения
курсов повышения квалификации,
изучения новых методик и технологий
üУчастие с докладами педагогического
коллектива в РМО, конференциях и
конкурсах профессионального
мастерства
üМатериальное стимулирование в
зависимости от качества и результатов
их педагогической деятельности

Предполагаемые результаты:
ØСозданы условия для непрерывного
образования педагогов
ØПедагог – активный участник
образовательных отношений,
всесторонне развитый, инициативный,
применяющий свои знания и умения в
своей педагогической деятельности
ØПовышение имиджа детского сада через
достижения педагогов и воспитанников

Дорожная карта реализации программы
развития по направлению «Современная РППС
в детском саду»
Содержание работы:

üПроведение качественного
анализа развивающей предметнопространственной среды и
материально-технической базы и
выявление потребностей
üУчет возрастных особенностей и
потребностей воспитанников
детского сада
üИзготовление дидактических и
наглядных пособий с
привлечением детей и их
родителей
üСоздание РППС с учетом
двигательного режима детей

Предполагаемые результаты:
РППС трансформируемая,
полифункциональная,
вариативная, доступная,
безопасная
Среда оснащена необходимыми
дидактическими,
развивающими и настольнопечатными играми

Дорожная карта реализации
программы развития по направлению
«Семья»
Содержание работы:
üПроведение исследований семей
воспитанников для выявления: уровня
удовлетворенности родителей работой
детского сада, основных семейных
ценностей, их образовательного уровня,
социального и материального
положения, уровня доверительных
отношений между педагогами и
родителями
ü Организация совместных мероприятий
для воспитанников и их родителей
üРеализация современных форм работы с
родителями (законными
представителями) таких как интернетресурсы, мастер-классы, разработка и
реализация совместных педагогических
проектов

Планируемые результаты:
ØУвеличение количества
«активных» родителей,
мотивированных к сотрудничеству
с педагогами и для участия в
различного уровня конкурсах
ØУстановление доверительных
отношений между педагогами и
родителями воспитанников
ØОбращение родителей за помощью
или советом по вопросам
воспитания к педагогическому
коллективу

Результативность реализации программы
развития «Профессиональная компетентность
педагога»
Колличество педагогов,
повышающих квалификацию

Аттестация педагогических
работников
Без
аттестаци
и

СЗД

первая

2023

50%

0%

50%

2024

0%

50%

50%
2023

2024

Результативность реализации программы развития
«Современная РППС в детском саду»
Уровень удовлетворенности
родителей качеством ОУ

2023

Рост личностных достижений участников
Образовательного процесса

2024

2023

2024

Результативность реализации программы
развития «Семья»
Участие родителей в жизни детского
сада

2023

Рост личностных достижений
участников Образовательного
процесса

2024
2023

2024

КРИТЕРИИ

Параметры оценки эффективности
реализации программы развития
ПОКАЗАТЕЛИ

Материально-техническая и программнометодическая оснащенность
образовательного процесса

Улучшение материальной базы учреждения
Обновление предметно-пространственной среды детского сада

Организованность и эффективность
инновационных процессов

Внедрение инновационных технологий в образовательный
процесс
Сотрудничество с социальными партнерами

Создание условий для воспитания и
социализации

Создание условий для деятельности
педагогов
Эффективность деятельности управления
Число эффективных инициатив, число и
значимость инновационных проектов

Создание комфортных условий для получения качественного
дошкольного образования, сохранения и укрепления здоровья
Активное включение родителей в воспитательнообразовательный процесс
Рост образовательных и творческих достижений воспитанников

Создание условий для повышения уровня профессиональной
компетенции педагогов
Участие педагогов в профессиональных конкурсах
Удовлетворенность родителей качеством деятельности
дошкольного учреждения
Информатизация деятельности детского сада (открытость)
Транслирование педагогического опыта

Эффективность реализации программы
развития

Материально-техническая и
программно-методическая
оснащенность

Создание условий для
воспитания и
социализации

Создание условий для
деятельности педагогов

2023

2024
2023

2023

Система управления реализацией
программы развития
планирование

контроль

управление

внутренний

внешний

МОНИТОРИНГ
Цель: отслеживание динамика качества образовательных услуг, оказываемых
ДОУ и оценка эффективности управления качеством образования

оценка качества
условий

оценка качества
процессов

оценка качества
результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».