1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014), Устава ДОО, СанПиН
2.4.1.3049-13 , Основной образовательной программой дошкольного
образования МДОУ «Детского сада № 11 «Алѐнушка»
1.2. Данное Положение устанавливает систему планирования
образовательного деятельности в МДОУ «Детском саду № 11 «Алѐнушка»,
единые требования к форме и содержанию планирования образовательной
работы , с целью обеспечения полноты выполнения реализуемой
образовательной программы.
1.3. Планы календарные и перспективно-тематические воспитательно-
Образовательной работы с воспитанниками в разновозрастной группе ( по
подгруппам) являются обязательными документами, разрабатываются и
реализуются педагогом ДОО.
1.4. Модель планирования и тематика планирования принимаются на
педагогическом совете на предстоящий учебный год.
1.5. Срок действия настоящего Положения не ограничен и действует до
замены новым Положением. Изменения и дополнения принимаются
решением педагогического совета в виде дополнения к настоящему
Положению.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОО в каждой возрастной подгруппе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.
2.3. Достижение положительных результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного образования.
3. Принципы планирования
3.1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие
каждого ребенка.
3.2. Принцип полноты и достаточности.
3.3. Принцип научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и
задач.
3.5. Принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного
состава группы, условий развития детей.
3.6. Комплексно-тематический принцип построения образовательной
деятельности.
3.7. Взаимодополняемость образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.8. Принцип регулярности, последовательности, повторности
воспитательных воздействий.
3.9. Принцип взаимодействия всех участников образовательного процесса
(дети, педагоги, родители)
4. Организация работы
4.1. Система планирования образовательной деятельности в ДОО включает в
себя: Перспективно - тематическое планирование календарное планирование
4.2. Перспективно - тематическое планирование разрабатывается на весь
учебный год (с сентября по май включительно).
4.2.1. Интегрирующие темы и периоды их реализации определяются для
каждой возрастной подгруппы.
4.2.2. Перспективно-тематическое планирование должно отражать:
наименование интегрирующей темы и период ее реализации; решаемые
педагогические задачи; варианты итоговых мероприятий.
4.2.3. Перспективно-тематическое планирование является составной частью
образовательной программы ДОУ и должно быть разработано до 1 сентября.
4.2.4. Перспективно-тематической план должен иметь титульный лист ,
форма принимается на педагогическом совете и утверждается заведующим
ДОО.
4.3. Календарное планирование разрабатывается на каждый день.
Составляется педагогом для каждой возрастной подгруппы.
4.3.1. Календарно планирование составляется в соответствии с
утвержденным режимом дня и расписанием непосредственной
образовательной деятельности.
4.3.2. Календарно планирование должно отражать:
• содержание организованной образовательной деятельности
(индивидуальной, подгрупповой, групповой);
• совместную деятельность взрослых и детей (в режимных моментах, видах
деятельности и культурных практиках), направленную на становление
первичной ценностной ориентации и социализации;
• организацию предметно-развивающей для самостоятельной деятельности
детей с целью поддержки детской инициативы.
• взаимодействие с родителями, специалистами и социумом.
4.3.4. Содержание организованной образовательной деятельности в
календарном плане включает: задачи, методы, приемы, словарную работу,
план занятия.
4.3.5. В план прогулки включаются: наблюдения, трудовая деятельность,
игры разной подвижности, индивидуальная работа по развитию основных
движений детей, сюжетно-ролевые игры и др.
4.3.6. При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель
указывает вид деятельности, название, цели, ссылку на учебно-методическое
обеспечение.
4.3.7. Календарное планирование может оформляться как в печатном, так и
в рукописном варианте.
5. Отчетность и контроль.
5.1. Перспективно-тематический и календарный планы являются
обязательными документами педагога. Хранятся в группе не менее 3 лет у
педагога.
5.2 План оформляется с в соответствии с утверждѐнной формой
планирования