Правила внутреннего распорядка воспитанников

Принято:
педагогическим советом
протокол от 30.08.2022г. №1

Утверждено:
приказом МДОУ
«Детский сад № 11 «Алѐнушка»
от 30.08.2022г. № 53
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 54F4F553CF3641F60920BF00581905F77B0900AB
Владелец: Томилова Лариса Александровна
Действителен: с 19.01.2022 до 19.04.2023

Правила внутреннего распорядка воспитанников
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
"Детский сад № 11 "Алёнушка"

п.Кировский

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка воспитанников (далее по тексту - Правила) является
локальным нормативным актом, регламентирующим режим дня воспитанников
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад
№ 11 "Алѐнушка" (далее по тексту -Учреждение).
1.2. Правила разработаны в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом,
Семейным кодексом,
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ « Об
образовании в Российской Федерации»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г. "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020
№ 32 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- Эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», (далее СанПин),
Уставом,
Постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 Санитарные
правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания.»
другими локальными актами Учреждения.
1.3. Правила направлены:
на создание организационно-педагогических условий реализации образовательной
программы дошкольного образования;
на обеспечение безопасного и комфортного пребывания воспитанников в
Учреждении.
1.4. Правила определяют режим дня воспитанников разновозрастной группы.
1.4.1.Режим дня определяется в соответствии с возрастными особенностями детей на
основании СанПин.
1.4.2. Основные принципы построения режима дня:
рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов
деятельности и отдыха воспитанников в течение суток;
соответствие возрастным психофизиологическим особенностям ребенка.
1.4.3.Основу режима дня составляет точно установленный распорядок:
сна и бодровствования,
приемов пищи,
гигиенических и оздоровительных процедур,
прогулок,
самостоятельной деятельности детей.
1.5. Правила принимаются решением Педагогического совета Учреждения с учетом мнения
родителей, утверждаются заведующим.

1.6. При приеме воспитанников в Учреждение на обучение по образовательной программе
дошкольного образования обязательно ознакомить родителей (законных представителей)
воспитанников с настоящими Правилами
2. РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников
определяется Уставом.
2.2. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Государственные праздники,
суббота и воскресенье – выходные дни.
2.3. Режим функционирования Учреждения с 7.30 до 18.00.
2.4.Группы функционируют в режиме 10.5 часового пребывания (7.30 до 18.00).
2.5. Учреждение имеет право:
3. РЕЖИМ ДНЯ ВОСПИТАННИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ
3.1. Режим дня воспитанников регламентируется нормативными актами, утвержденными
заведующим:
Режимом дня на холодный и теплый периоды;
Расписанием организованной образовательной деятельности;
Положением о режиме занятий воспитанников;
Положением об организации прогулок.
3.2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН:
- продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая;
- продолжительность летнего оздоровительного периода с 01 июня по 31 августа.
3.3.Приѐм воспитанников:
3.3.1. Ежедневный утренний прием воспитанников группы проводится воспитателем и
(или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии
здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию и осуществляется
начиная с 7.30 до начала завтрака, в холодный период времени- в групповом
помещении, в тѐплый период времени - прием на улице на прогулочном участке. В
данный период времени воспитанник включается в какую либо деятельность:
игру(общение) со сверстниками, занятия по интересам, воспитатель проводит беседы,
индивидуальную работу с воспитанниками.
3.3.2. В период адаптации воспитатель помогает адаптироваться вновь поступающим
воспитанникам и воспитанникам, пришедшим после длительного отсутствия.
3.3.3. В период адаптации допускается прием воспитанников по индивидуальному
графику, согласовывая его с заведующим Учреждения.
3.3.4. Воспитатели групы получают от родителей (законных представителей)
информацию о самочувствии и настроении ребенка. Родители делают отметки в журнале
приема воспитанников, фиксируя состояние здоровья детей.
3.3.5. При выявлении больных или с подозрением на болезнь детей воспитатель
незамедлительно сообщает данную информацию администрации, чтобы не допускать
распространения инфекции.
3.4. «Продолжительность утренней гимнастики с детьми до 7 лет составляет не менее 10
минут.

3.4.1. В утренний отрезок времени, до завтрака, с воспитанниками в возрасте 2-7 лет
проводится утренняя гимнастика, продолжительность которой:
С детьми раннего возраста и младшего возраста (2-4г.) - 6 минут
С детьми среднего возраста (4-5л.)- 8 минут;
С детьми старшего и подготовительного возраста (5-7л.) -10 минут
С воспитанниками в возрасте с 1 года до 2 лет утренняя гимнастика не проводится.
3.4.2. При проведении утренней гимнастики учитываются индивидуальные особенности
здоровья воспитанников.
3.4.3. Утренняя гимнастика проводится в физкультурном зале.
3.5.Подготовка к приему пищи.
3.5.1. Перед каждым принятием пищи воспитанники принимают гигиенические
процедуры, умываются, моют руки небольшими группами.
3.5.2. Воспитатели, помощник воспитателя помогают (обучают)воспитанникам
правильно выполнять правила личной гигиены.
3.5.3. В разновозрастной группе сначала умываются, моют руки воспитанники младшей
подгруппы ,которые кушают дольше других. В этом возрасте формируются
образцы правильных действий.
3.5.4. В работе с детьми средней подгруппы внимание обращается на качество и
правила умывания.
3.5.5. В работе с детьми старшей и подготовительной подгрупп развиваются умения
умываться самостоятельно без помощи взрослого.
3.6. Организация приѐма пищи
3.6.1. Учреждение обеспечивает сбалансированное питание воспитанников с учетом их
возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии по
утвержденным нормам.
3.6.2. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение и осуществляется
его штатным персоналом в соответствии с Положением об организации питания.
3.6.3. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с основным
(организованным) меню, для воспитанников в возрасте от 1 до 3 лет и с 3 до 7 лет,
утвержденное заведующимУчреждения.
3.6.4. Меню в Учреждении составляется в соответствии с СанПиН, размещается для
ознакомления у пищеблока, на информационном стенде «Уголок здоровья».
3.6.5. В группе 10,5 часового пребывания организуется четырехразовое питание
воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Длительность приѐма пищи
индивидуальна для каждого воспитанника группы.
3.6.6. В разновозрастной группе воспитанники раннего и младшего возрастов при
помощи взрослого учатся есть самостоятельно, пользоваться столовыми приборамиС
ними при приеме пищи воспитатель проводит индивидуальную работу (докармливает,
применяет методические приѐмы - художественное слово и пр.)
3.6.7. Воспитанники младшего возраста выполняют посильные трудовые поручения по
накрыванию столов для приема пищи. Воспитанники среднегои, старшего и
подготовительного возраста принимают участие в дежурстве при подготовке к приему
пищи. В группе имеется календарь дежурства воспитанников по столовой, специальная
одежда – фартуки; наборы (совок и щетка для сметания остатков пищи со столов).

3.6.8. Второй завтрак организуется в перерывах между занятиями или после их проведения.
В летний период для организации второго завтрака воспитанники возвращаются в группу,
проводят гигиенические процедуры.
3.7. Самостоятельная деятельность воспитанников.
3.7.1. В режиме дня группы отводится время для самостоятельной деятельности
(игровые ситуации, дидактические, театрализованные, режиссерские игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена).
3.7.2. Общее время, отводимое на самостоятельную деятельность воспитанников в течение
дня на менее 3-4 часов.
3.8. Организация занятий регламентируется «Положением о режиме занятий
воспитанников».
3.9.Организация и проведение прогулки с воспитанниками в Учреждении
регламентируется «Положением об организации прогулок с воспитанниками».
3.10. Дневной сон.
3.10.1. Ежедневно в середине дня для всех воспитанников организуется сон. Перед сном не
рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
3.10.2 Для воспитанников дневной сон организуется
от 1,5 до 3 лет дневной сон однократно продолжительностью не менее 3 часов.
от 3 до 7 лет однократно продолжительностью 2,5 часов.
3.10.3. Во время сна воспитанников присутствие воспитателя ( или помощника
воспитателя)в спальнях обязательно.
3.11 Профилактические, оздоравливающие мероприятия:
3.11.1. Ежедневно воспитанники включаются в проведение щадящих оздоравливающих,
закаливающих мероприятий: физические упражнения, подвижные игры в помещении и на
свежем воздухе, умывание, мытье ног в летний период, одежда по сезону.
Время проведения, перечень и количество мероприятий регламентируется режимом
двигательной активности воспитанников, утвержденным заведующим.
3.11.2.
Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр и спортивных упражнений. Суммарный объем двигательной
активности для детей всех возрастов неменее 1,0 ч./день.
3.12. Совместная деятельность и культурные практики педагога и воспитанников в
режимных моментах.
3.12.1. Ежедневно в вечернее время после дневного сна детей организуются :постепенный
подъем, гигиенические процедуры (умываются, моют руки небольшими группами).
Организуется прием пищи-полдник для всех возрастных групп .Длительность приѐма пищи
индивидуальна для каждого воспитанника во всех возрастных группах.
В режиме дня отводится время на совместную деятельность педагога и воспитанников
:творческие мастерские, сюжетно-ролевые игры, конструктивные игры, театрализованная
деятельность, культурно-досуговая деятельность
3.13. Уход домой.
3.13.1. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из Учреждения до
18.00.
3.13.2. В случае, если родители ( законные представители) не забирают ребенка после 18.00
администрация Учреждения имеет право передать ребенка в МО МВД России
(Тоншаевский ,Нижегородской области).

3.13.3. Воспитатели группы в конце дня информируют родителей (законных
представителей) о самочувствии, настроении, личных достижениях воспитанников в
течение дня; информируют о мероприятиях и др.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Настоящее Положение действует до принятия нового.
4.2. Изменения в настоящее Положение могут вноситься Учреждением в виде изменений и
дополнений в настоящее Положение.
4.3. Положение прошнуровывается, пронумеровывается.

Принят с учетом мнения Совета родителей
Протокол от 29.08.2022№1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».