Отчет о результатах самообследования ДОУ за 2022 год (2022 год)

Согласовано:

Утверждаю :

Педагогическим советом

Заведующий МДОУ «Детский сад №
11 «Алёнушка»

Протокол заседания №4
от «14» марта 2023 г.

______ /Л.А. Томилова /
Приказ № 37-од от «14» марта 2023г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 54F4F553CF3641F60920BF00581905F77B0900AB
Владелец: Томилова Лариса Александровна
Действителен: с 19.01.2022 до 19.04.2023

Отчёт
о результатах самообследования
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 11 «Алёнушка»
за 2022 год.

п.Кировский, 2023

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад № 11 «Аленушка»
(МДОУ«Детский сад № 11 «Аленушка»)
606950, Нижегородская область, Тоншаевский район,
поселок Кировский, ул. Центральная,
дом № 11
88315156103

Адрес организации
Телефон, факс

Адрес электронной почты alionushka.11@yandex.ru
Руководитель
Учредитель

Дата создания
Лицензия

Режим работы ДОУ
Рабочая
неделя
пятидневная
Режим работы групп

–

Заведующий Томилова Лариса Алексаендровна
Администрация
Тоншаевского
муниципального
округа
октябрь 1982 год.
Серия 52Л01 №0002400 от 14 июля 2015 года срок
действия лицензии – бессрочно.
10,5ч.
с понедельника по пятницу

с 7:30 до 18:00
Управлением образования, спорта и молодежной
политики администрации Тоншаевского
Взаимодействие
с
муниципального округа,
организациямиГосударственное бюджетное образовательное
партнерами,
органами
учреждение дополнительного профессионального
исполнительной власти
образования Нижегородский институт развития
образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№11»Алёнушка(далее – Детский сад) расположено в сельской местности, в жилом
районе п.Кировский.
Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 23мест.
Общая площадь здания 732,5кв.м.
Свидетельство 52 АГ 516178 от 13 июля 2010 г.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МДОУ «Детский сад № 11«Алёнушка» : пятидневная
рабочая неделя. Длительность пребывания детей в группе -10,5 часов.
Режим работы группы - с 7.30 до 18.00 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования.
С июля 2022 года стало возможным проводить массовые мероприятия со с
приглашением родителей,социальных партнеров , даже в закрытых помещениях.
Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в
конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без
масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее
демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в
общих мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что
в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образованияМДОУ «Детский сад № 11
«Алёнушка».
За время реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2022.
В образовательной деятельности значительное место занимает
использование инновационных педагогических технологий. Активно
используются технологии : информационно-коммуникационные, проектной
деятельности, исследовательские, бережливые , игровые, здоровъесберегающие.

Все программы и технологии расширяют и углубляют основное
образовательное содержание, что позволяет удовлетворить разнообразные
образовательные потребности современной семьи и интересы дошкольников.
Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ строится с учетом
возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников и
осуществляется в основных видах детской деятельности.
Детский сад посещает 11 воспитанников в возрасте от
1,5 до 7 лет.
младшая разновозрастная группа - 2 чел.
старшая разновозрастная группа - 9 чело.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За срок реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Многодетные
Малообеспеченные
Одинокая мать
Родители -инвалиды
Не благополучные
Полные семьи/в том
числе родители в разводе
Опекаемые дети/ в том
числе
в
приемных
семьях
Беженцы/иностранные
граждане

3
0
1
1
0
4

33,3
0
11,1
11,1
0
44,4

0

0

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент
от общего
количества
семей
воспитанников

Один ребенок

2

22,2

Два ребенка

4

44,4

Три ребенка и более

3

33,3

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.
Взаимодействие с родителями
осуществляется в соответствии с годовым планом работы.
Для вовлечения родителей в образовательный процесс в течение года
проводилась работа по информированию родителей о ходе реализации ООП ДО,
давались различные рекомендации путем размещения информации на сайте
ДОУ, информационных стендах и в социальных сетях. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание особенно в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
ΙΙ. Оценка системы управления организацией
Персональное (административное) управление осуществляют: заведующий,
завхоз, медицинская сестра. Непосредственное управление учреждением
осуществляет заведующий Томилова Лариса Александровна.
В соответствии с Уставом, в целях совершенствования руководства и
контроля за деятельностью учреждения между членами администрации и
заведующим распределены полномочия и ответственность за выполнение
управленческих функций. Общее руководство учреждением осуществляет общее
собрание трудового коллектива, вопросы его компетенции определяются Уставом
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации»№ 273ФЗ, на основании Устава ДОУ
с соблюдением принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и система
управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В соответствии с Уставом, в целях совершенствования руководства и
контроля за деятельностью учреждения между членами администрации и
заведующим распределены полномочия и ответственность за выполнение
управленческих функций. Общее руководство учреждением осуществляет общее

собрание трудового коллектива, вопросы его компетенции определяются
Уставом.
Основные вопросы по управлению учреждением решаются на оперативных
совещаниях административного аппарата, которые проводятся ежемесячно.
Текущие проблемы - на пятиминутках еженедельно.
Коллегиальными органами управления являются: общее собрание
работников, совет учреждения , педагогический совет , совет родителей.
Основными задачами являются непосредственное участие в управлении
учреждением, выбор стратегических путей развития учреждения и подготовка
управленческих решений, входящих в компетенцию того или иного органа.
Внедрение
инновационных
форм
и
методов
менеджмента,
использование ИКТ в управлении ДОУ.
Современные тенденции развития системы образования в России в регионе
и муниципальном образовании связаны с реализацией запроса на оптимальное
обновление его содержания. Дошкольное образовательное учреждение, являясь
важным компонентом образования, не может и не должно быть вне обновления.
В современных условиях к критериям, определяющим качество и
эффективность управленческой деятельности, относятся 10 упорядочение
информационных потоков, оперативность в принятии управленческих решений.
Поэтому в системе образования информационные системы решают
жизненно важные управленческие задачи. Административная команда в своей
деятельности
активно
использует
современные
информационнокоммуникационные технологии для автоматизации управленческой деятельности,
подготовки планирования, организации коммуникации, получения информации и
др. Использование средств ИКТ для автоматического сбора, преобразования,
хранения, поиска и передач и на расстояние информации любого вида стало
необходимой частью управленческой деятельности.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет
эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий
Учреждением.
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы Учреждения, осуществляет общее руководство Детским
садом,осуществляет в установленном порядке прием на работу работников, а
также заключение,изменение и расторжение трудовых договоров с ними,
распределением обязанностей, ведением коллективных переговоров,решение
иных вопросов,предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Совет учреждения
Рассматривались вопросы:

- согласовывает смету расходования средств, полученных от уставной
приносящей доход деятельности и из внебюджетных источников.
- вносит Заведующему Учреждением предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Детского сада (в пределах выделяемых
средств),рассматривает вопросы привлечения для осуществления деятельности
дополнительных источников материальных и финансовых средств.
- создания в МДОУ «Детский сад №11«Алёнушка» необходимых условий для
организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;
проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;
- вносит Заведующему Учреждением предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Детского сада (в пределах выделяемых
средств);
- создания в МДОУ «Детский сад №11 «Алёнушка» необходимых условий для
организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;
- проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;
-внесение заведующему Учреждением предложений в части распределения
стимулирующих выплат работникам.
Педагогический совет
- разрабатывает и утверждает образовательную программу;
- утверждает программное учебно-методическое обеспечение;
- рассматривает и утверждает направления учебно-методической и
воспитательной работы;
- способствует повышению квалификации педагогов;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания
образования.
-анализирует
качество образовательной деятельности, определяет
пути
совершенствования работы с родителями
На заседаниях педагогических советов рассматривались вопросы
выполнения задач годового плана работы по совершенствованию условий для
сохранения и укрепления здоровья воспитанников через применение здоровье
сберегающих технологий в образовательном процессе и развитию
познавательного интереса дошкольников посредством использования новых
педагогических технологий обучения и воспитания.
В протоколах педсоветов зафиксировано, что вся работа с детьми
проводится в соответствии с ФГОС ДО и решением педсовета признана
удовлетворительной. Рекомендации, полученные в ходе тематических проверок,
носят адресную направленность с конкретными срокам их исполнения.
Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы, условий труда
-вносить на рассмотрение вопросов о предоставлении работников к
государственным и ведомственным наградам.
- результаты контроля выполнения трудового распорядка в ДОУ.

- изучение и обсуждение разделов ПВТР.
- принятие и внесение изменений в ЛНА,
- о награждении сотрудников к праздничным датам,
- о состоянии материально-технической базы детского сада,
- безопасность условий труда работников МДОУ,
- подготовка и проведении ремонтных работ в здании детского сада,
Результаты работы общего собрания отражались в локальных актах МДОУ:
приказах, должностных инструкциях, актах.В 2022 году прошли заседания :
Тема: «Организация работы коллектива ДОУ в новом учебном году»
Тема: «Правила внутреннего трудового распорядка»
Тема: «Итоги года»
Тема: «Порядок уничтожения,обезличивания персональных данных»
Совет родителей
Формирование состава совета родителей ДОУ.
Избрание председателя совета родителей.
Обсуждение отчётов председателя
Определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и
утверждение стратегии деятельности совета.
Приостановление исполнения решений председателя при их несоответствии
действующему законодательству или принятым планам деятельности.
1.
Ход внедрения рабочей программы воспитания.
2. Устранение причин и недостатков в вопросах снижения заболеваемости
воспитанников.
3.
Профилактическая работа с семьями воспитанников, находящихся в
трудной жизненной ситуации.т.д.
Таким образом, деятельность органов управления МДОУ была направлена
на построение единого образовательного пространства учреждения.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада. По итогам 2022 года система управления Детского сада
оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»,
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
В Детском саду реализуется основная образовательная программа
дошкольного образования, создана комплексно-тематическая система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
особенностей
воспитанников. Содержание программы выстроено с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
Детского сада.
Программа реализуется в различных формах организации педагогичес
кого процесса. Выбор данной программы обусловлен уровнем профессиональной
подготовленности педагогических кадров, наличием соответствующего учебнометодического комплекта, состоянием предметно-развивающей среды и
образовательного процесса в МДОУ.
В разновозрастной группе в 2022 году был проведен мониторинг освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ
«Детский сад № 11 «Алёнушка» для всех возрастов. Мониторинг
образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он
основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов,
которые описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма
проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью
ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ
продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы,
организуемые педагогами. Результаты освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования на конец 2022 года представлены в
таблице (в %).
Уровень
развития
целевых
ориентиров
детского
развития

Высокий Хороший Достаточный
уровень уровень уровень
Кол %
%
Кол- %
-во
во

Критический Итого
уровень
Кол%
%
во
воспитанников
в пределе
нормы

0

0

0

7

64

4

36

0

100

Качество
освоения
образовательных 0
областей

0

1

10

10

90

0

0

100

Результаты педагогического анализа показывают знания, умения и навыки
у детей сформированы на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
В июне 2022года педагоги детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду. ДОУ скорректировало ООП ДО с целью включения тематических
мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная Формы работы
область
Познавательное
развитие

Что должен усвоить воспитанник

Получить
информацию
об
окружающем мире, малой родине,
Отечестве,
социокультурных
Театрализованная ценностях
нашего
народа,
деятельность
отечественных
традициях
и
государственных
Чтение стихов о праздниках,
Родине, флаге и символах, олицетворяющих Родину
т.д.
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые
коммуникативное
в обществе, включая моральные и
развитие
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Игровая
деятельность

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской
литературой.
Расширить
представления о государственных
символах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие
Научиться ассоциативно связывать
формы–
государственные символы с важными
рисование, лепка, историческими событиями страны
художественное
слово,
конструирование
и др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться
использовать
государственные
символы
в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических
работников,
администрации
и родителей.
Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
В разновозрастной группе
с детьми от 1,5-3-х лет – 10 мимн.
с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их

способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения короновирусной инфекции, проводятся
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
Чтобы
не допустить
распространения
коронавирусной
инфекции,
администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820:
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;

- бактерицидные установки в групповой,муз.зале, бактерицидные лампы
помещениях;

в

- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе .;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел
или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Образование

Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию.
1 заведующий- высшее образование
Педагоги

1 педагог –высшее образование

1 педагог -среднее-специальное

Количество Педагогический стаж работы

Образование

Квалификационная

1

1

1

Гендерный состав сотрудников ДОУ

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник /педагоги – 7/1
− воспитанники /все сотрудники –1,2/1
Стаж работы заведующего:
Общий стаж работы - 30 лет./ стаж работы заведующим 11 лет.
Категории работников ДОУ

0

Соответствиезан
имаемойдолжно
сти

1

Первая

1

Без категории

0

Высшее

0

Среднеепрофесс
иональное

10-15 лет

0

20 лет и выше

1

15-20 лет

2

5-10 лет

2021

категория

До 5 лет

педагогов

Высшая

Год

0

Ежегодно
руководитель и педагоги детского сада повышают свой
профессиональный уровень через профессиональную переподготовку, курсы
повышения квалификации, посещение заседаний методических объединений,
педагогических мастерских, участвуют в семинарах и вебинарах разных интернет
сообществ. Творческий потенциал педагогов ДОУ достаточно высокий, что
способствует активному внедрению в практику работы сада новых технологий,
методов и приемов.
Составлен план-график повышения квалификации педагогов. Выполнение
графика подтверждается документами о краткосрочном прохождении курсов.
Данные позиции определяют общую профессиональную культуру каждого
специалиста ДОУ. Высокий уровень развития детей достигается благодаря
тесному взаимодействию воспитателей группы и специалистов: музыкального
руководителя, медицинской сестры.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли:
- Заведующий детского сада:
ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" в период с 16 ноября 2022
года по 30 ноября 2022года ,36 часов. по программе "Обеспечение руководителем
мер , направленных на противодействие коррупции"
ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" в период с 16ноября
2022 года по 30 ноября 2022года ,36 часов. по программе"Особенности
соблюдения требований защиты персональных данных в образовательных
организациях в соответствии с Федеральным законом РФ№152 -ФЗ "О
персональных данных"
- Педагог Сенникова Е.Л.
ГБОУ "Нижегородский институт развития образования" по программе
"Основные направления деятельности педагога ДОО в условиях реализации
рабочей программы воспитания" с 12 октября 2022г по 02 октября 2022г. 72ч.
Педагог Андрианова Е.А.
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"по
программе"Применение бережливых технологий в деятельности работника
образовательной организации " с 09.03.2022г.-11.03.2022г.,16 часов.
ООО " ЦДО СПТ" с 9 ноября 2022года по 7 декабря 2022года по программе
"Художественно-эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС ДОО ,144часа.
Ведется работа с молодыми специалистами. Систематическое обучение педагога
его наставником позволяет ему грамотно подходить к реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
В 2022г. проводилось анкетирование 11 родителей, ( 40% родителей
ясельного возраста и 60 % родителей детей старшего возраста получены
следующие результаты:

− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, 100 %;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, – 100,%;
− доля получателей услуг, положительно оценивающих качество обеспечения
здоровья и безопасности детей – 100 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством питания –100 %
процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный
потенциал наших педагогов на недостаточно высоком уровне. Педагогический
коллектив достаточно успешно решает поставленные задачи на учебный год.
Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с
современными требованиями.
Сформировано единое целевое пространство. Структура управления
демократична. Необходимо совершенствовать работу по командообразованию,
повысить педагогическое мастерство педагогов по всем образовательным
областям через внедрение современных педагогических технологий посредством
организации практикоориентированных методических мероприятий (открытые
просмотры, мастер-классы, практикумы и т.д. Создана материально-техническая
база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на
совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
работы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, групповом
помещении
разновозрастной группы детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях.
В разновозрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Методический кабинет оснащен техническим и компьютерным
оборудованием(компьютер, принтер, сканер, ламинатор,).
Информационное обеспечение Детского сада:

Методический кабинет оснащен библиотекой педагогической и
методической литературы, иллюстративными материалами, картотекой
электронных образовательных ресурсов, информационным стендом для
педагогов.
Информационная среда МДОУ включает:
- информационную платформу АИС: управление; методическое обеспечение;
- базовую программную платформу, представленную операционной ситемой
Microsoft Windows ХР;
- аппаратный комплекс - компьютеры, доступ в Интернет.
В МДОУ используются следующие программы: Р -7 офис, Microsoft Word текстовый процессор, Microsoft Excel - электронные таблицы, Microsoft Power
Point - программа для создания презентаций; Abode Photoshop CS2 – графический
редактор.
Широко применяются телекоммуникации - использование электронной
почты, сети Интернет, наличие видео, DVD, CD, проектора, экрана.
Информационная среда доступна для всех участников образовательного процесса.
Таким образом, учебно-методическое и информационное обеспечение для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ находится на достаточном уровне.
Для повышения качества педагогического процесса используются такие
электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы.
Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику во всех
направлениях образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное
оборудование активно используется на родительских собраниях, досуговых
мероприятий, мастер- классах, на играх- занятиях. Педагоги ДОУ участвуют в
разработке
электронных
образовательных
ресурсов
(мультимедийных
презентаций) для занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Сведения о наличии электронных образовательных ресурсов для
проведения образовательной деятельности с воспитанниками отражены на сайте
МДОУ.
Анализ официального сайта ДОУ.
Доступность и открытость информации - основное требование государства
к дошкольным организациям. А в современном мире одним из основных средств
реализации этого принципа является сайт ДОУ. С помощью сайта дошкольное
учреждение решает ряд задач, среди которых:
• организация эффективного социального партнерства;
• педагогическое просвещение родителей
• размещение полезных материалов, ссылок;
• полноценное обеспечение принципа информационной открытости доступ
к информации о направлениях деятельности, программах, лицензиях и грамотах;
• сообщение о новостях и мероприятиях, фотоотчеты;
• общение родителей со специалистами;

• размещение вакансий;
• взаимодействие с родителями в электронном виде.
Информация обновляется в соответствии с требованиями ,утвержденными
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Российской Федерации от 14 августа 2020 года № 831 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»
и
формату
представления информации» и комментарий Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки Российской Федерации в связи актуализацией
требований к структуре официального сайта образовательной организации в сети
«Интернет»ю
В соответствии с данными правилами на нашем сайте представлена
следующая информация: дата создания ДОУ, учредитель, адрес, режим, график
работы, телефон, адрес электронной почты, Ф.И.О. руководителя и сотрудников с
указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, нормативные
документы учреждения, численность воспитанников и сотрудников, и многое
другое.
Родители будущих воспитанников могут познакомиться с помещениями
детского сада, с сотрудниками, высказать свое мнение и найти полезную
информацию о воспитании и развитии их детей.
Сайт обеспечивает официальное представление информации о работе
МДОУ»Детский сад № 11 «Алёнушка» в сети Интернет с целью развития
информационной образовательной среды дошкольного учреждения, улучшения
информационного обслуживания всех участников образовательных отношений
образовательного учреждения, оперативного ознакомления пользователей с
различными аспектами его деятельности, создания условий для использования
новых форм, методов обучения и воспитания.
В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации
участников образовательного процесса на личностное саморазвитие,
самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность
пользоваться
фондом
учебно-методической
литературы.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в
конкурсном движении. В следующем учебном году планируется продолжить
работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФГОС ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое оснащение определяется в соответствии с
санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МДОУ
«Детский сад №11 «Алёнушка» отдельно стоящее двух этажное здание,
Территория по периметру ограждена забором. Зона игровой территории включает
в себя групповую площадку. Для защиты детей от солнца и осадков на
территории групповой площадки имеется беседка с деревянным половым

покрытием, оборудованная с учетом росто-возрастных особенностей детей , с
игровыми и спортивными модулями, закрывающейся песочницей.
Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из
материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей. Также на
территории ДОУ имеются цветники.
В ДОУ оборудованы помещения:
− групповое помещение – 1;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
− изолятор-1
- музейная комната-1
- игровая комната-1
В 2022 году проведен косметический ремонт помещений здания ДОУ:
раздевальной комнаты разновозрастной группы, косметический ремонт в холле 1
этажа, покраска стен и потолка кухни. На пищеблок приобрели психометр, щуп.
В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят
обследование физического развития детей. Медсестра контролирует выполнение
режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу
с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом
в ДОУ, за питанием.
В течение года организован осмотр детей врачами– специалистами.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения
медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной
помощи, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели,
кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей и др. Оснащение и оборудование
медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское
сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим
развитием.
Большое внимание уделяется соблюдению мер противопожарной и
антитеррористической безопасности, ведется пропускной режим, с детьми, в
течении учебного года проводятся профилактические беседы по «Безопасности»,
а также отрабатываются действия при ЧС.
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной
деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков,
повышения функциональных возможностей детского организма, развития
физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный и и

музыкальный зал. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми,
гимнастика, досуги,литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. В
физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (гимнастические
скамейки, мячи,обручи, кегли, гимнастические палки). В музыкальном зале:
разнообразные музыкальные инструменты (пианино, бубны, 2 5 барабаны, ложки
и др.) и музыкальный центр. Имеется достаточное количество методической
литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки
для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные
пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. В музыкальном
зале обновили детские стульчики, приобретены тематические баннеры,
кукольный театр.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема
детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, НОД,
ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная
(совмещенная с умывальной). В групповой созданы условия для упражнений в
практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических
представлений, знакомство с предметным и социальным миром.
Развивающая предметно- пространственная среда состоит из двигательной
зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественноэстетической и театрализованной деятельности), спокойной зоны, составляющей
20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию
речи, уголки уединения), учебной зоны, занимающей 30 % (центр
исследовательской деятельности «Мини- лаборатория», центр математического
развития, центр сенсорного развития).
Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции
образовательных областей и возрастных групп детей для совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в
рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их
интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей
предметно- пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные
направления развития ребенка- дошкольника и задачи, реализуемой ООП .
Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей
и задач реализуемой ООП , возрастных особенностей детей группы; половой
состав группы; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений
воспитанников, архитектурно- конструктивных особенностей помещений,
материальных возможностей ДОУ.
Безопасность воспитанников обеспечивается в дневное время наличием
домофона. В ночное время – сторожем. Безопасность в ДОУ контролируется
посредством кнопки тревожной сигнализации, наружного видеонаблюдения.
Пожарная безопасность обеспечена системой автоматической сигнализации. В

здании ДОУ постоянно поддерживается режим пожаробезопасности: на этажах
размещены планы эвакуации, двери эвакуационных выходов оборудованы легко
открывающимися запорами, во всех помещениях и коридорах имеется
достаточное количество огнетушителей. В ДОУ ежеквартально проводятся
тренировочные эвакуаций детей и персонала.
Вывод: результатом работы по обеспечению безопасных условий
пребывания воспитанников в ДОУ является отсутствие нарушений правил
пожарной безопасности инструкции об организации охраны жизни и здоровья
детей в ДОУ. В течение года в детском саду не зарегистрировано случаев
травматизма.
VIII. Оценка
образования

функционирования внутренней системы

оценки качества

Целью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является
установление соответствия качества дошкольного образования в учреждении
федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования (ФГОС ДО), получение и распространение достоверной информации
о состоянии и результатах образовательной деятельности, принятых эффективных
управленческих решениях, влияющих на уровень качества образования.
Функционирование ВСОКО обосновано нормативными и методическими
документами
федерального,
регионального,
муниципального
и
регламентировано. Реализация цели ВСОКО осуществляется в соответствии с
принципами: нормативности, преемственности, системности, направленности на
обеспечение достижения показателей качества образования, целевого назначения,
объективности информации, сравнимости данных, автономности деятельности
образовательной организации, применимости результатов мероприятий ВСОКО
для оценки результативности и эффективности управления качеством
образования в образовательной организации, делегирования полномочий,
информационной открытости.
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования.
Целевыми ориентирами ВСОКО выступают планируемые результаты
образовательной деятельности, вокруг которых формируется качество и
содержание обучения, процесс и условия его реализации. В соответствии с ФГОС
ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для
их формального сравнения с реальными достижениями детей. Использовалисьнаблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительное.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица измерения

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

11 человек
100%

Образовательная деятельность

В режиме полного дня (10,5 часов)

В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе

11

Человек 100%
0 человек

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0

Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет

3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 7 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (12 часов)

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования

человек

0 человек
человека
8

человек
0
человек
0%
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0%

0 человек
0%

По присмотру и уходу

0 человек
0%

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

15,3

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

2

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1 человек 50%
1человек 50%

1 человек
50%
1 человека
100%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

1

Первая

0%

Высшая

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

0 человек
1 человек
50%

До 5 лет

1 человек/
50%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

1 человек/
0%

Свыше 30 лет

0 человек/
0%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников.

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя

Инструктора по физической культуре

0 человек
0%

2-70%

3/ 2 человека
70%

2 человека/11 человек
1/ 5

да
нет

Учителя-логопеда

нет

Логопеда

нет

Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

нет
нет
нет
0

кв.м.

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

Наличие
прогулочных
обеспечивающих физическую
разнообразную
игровую
воспитанников на прогулке

да
площадок,
активность и
деятельность

Показатели

Образовательная деятельность

да
да

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации.
Прогноз дальнейшего пути развития МДОУ:
Учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет
образовательную деятельность согласно лицензии. Анализ деятельности
Учреждения за год показал, что результаты являются удовлетворительными.
Учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в
сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс строится с
учетом контингента детей, их индивидуальных и возрастных особенностей,
социального заказа родителей по ООП МДОУ «Детский сад № 11 «Алёнушка».
Работа коллектива была направлена на успешное решение поставленных
годовых задач. Образовательную работу можно считать удовлетворительной.
Педагогический коллектив имел достаточный ресурс и был направлен на
достижение положительных результатов в образовательной деятельности.
Учреждение укомплектовано кадрами на 100 %. Все педагоги прошли обучение
по ФГОС ДО. Педагогам нужно продолжать повышать свою квалификационную
категорию. Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать
вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП детского сада,
однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Материальнотехническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо продолжать пополнять
развивающую предметно-пространственную среду новыми развивающими
играми и игрушками.

Стратегия развития МДОУ «Детский сад № 11 «Алёнушка» направлена на
создание таких условий пребывания ребенка в ДОУ, чтобы ему хотелось не
только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и получать радость от
успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать
одобрение своих педагогов, быть успешным.
Обновлѐнное содержание образования потребует не только нового подхода
к оценке образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных
ориентиров в оценке деятельности педагогов и специалистов, уровня системы
управления качеством образования в ДОУ. Конечно, ключевой фигурой
современной образовательной системы является ПЕДАГОГ, поскольку качество
образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов.
Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога
становится разработка политики по формированию нового функционала
педагогов как новой общественной элиты, поэтому педагог должен выполнять
функции
организатора
деятельности,
консультанта,
наставника,
сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников. Материальная
составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на обеспечение физической и
психологической безопасности.
Для поддержания современной инфраструктуры ДОУ необходимо повысить
качество сервисного обслуживания самого здания детского сада, территории к
нему принадлежащей. Модель информатизации ДОУ предполагает использование
информационной среды детского сада для планирования образовательного
процесса
каждым
педагогом,
обладающим
профессиональной
ИКТкомпетентностью.
Методическую
составляющую
инфраструктуры
необходимо
переориентировать на поддержку деятельности каждого педагога и специалиста:
наличие свободного доступа к различным методическим, информационным и
консультационным ресурсам.
Организационная составляющая инфраструктуры ДОУ направлена на
создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих
возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и
самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших
образовательных достижений педагогов, их личностного и профессионального
роста.
Направления дальнейшей работы:
-

разработка новой образовательной программы в соответствии с ФОП ДО.
реализация IΙΙ этапа Программы развития МДОУ;

повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области применения «Бережливых технологий»;
повышение
активности
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, общественных структур в управлении развитием учреждения
посредством работы Сайта, страницы МДОУ в ВК;
расширение образовательного пространства через сотрудничество с
социокультурными и иными учреждениями поселка, округа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».