Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Алёнушка»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МДОУ «Детский сад № 11
«Алёнушка»
(протокол от 14 апреля 2025 года №
5)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ «Детский сад
№ 11«Алёнушка»
Степанова А.П. 14 апреля 2025 года
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0DAF64670F03BF968AEE6556EC0275FD
Владелец: Степанова Анастасия Павловна
Действителен: с 18.11.2024 до 11.02.2026

Отчет

о результатах самообследования

муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 11 «Алёнушка» за 2024 год

п.Кировский, 2025 год

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Адрес организации
Телефон, факс

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11 «Аленушка»
(МДОУ«Детский сад № 11 «Аленушка»)
606950, Нижегородская область, Тоншаевский
район, поселок Кировский, ул. Центральная,
дом № 11
88315156103

Адрес электронной почты alionushka.11@mail.ru
Руководитель
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Заведующий Степанова Анастасия Павловна
Администрация Тоншаевского муниципального
округа
октябрь 1982 год.
Серия 52Л01 №0002400 от 14 июля 2015 года срок
действия лицензии – бессрочно.

Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности дошкольного учреждения.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского
сада.

др.

В процессе самообследования были проведены:

оценка образовательной деятельности,

оценка структуры управления,

оценка содержания качественной подготовки воспитанников,

оценка кадрового обеспечения,

оценка материально – технической базы,

оценка учебно-методического обеспечения,

оценка обеспечения безопасности образовательного учреждения и

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 11 «Алёнушка» (далее – Детский сад) расположено в поселке Кировский
Тоншаевского района Нижегородской области.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах –
10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 18:00. Выходные дни – суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического
совета от 31 августа 2023года и ввели в действие 01 сентября 2023 года. ОП ДО
была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на
основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная
часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику Детского
сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и
условия, в которых проходит педагогический процесс
Созданная РППС в Детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек, РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
В детском саду сформирована 1 смешанная дошкольная группа
общеразвивающей направленности. Отчислено выпускников подготовительной
группы – 2 человек.
Для достижения оптимального уровня реализации ООП МДОУ
«Детский сад №11 «Алёнушка», на основе личностно-ориентированного и

деятельностного подходов, педагогическим коллективом используются
современные развивающие технологии:
Технология здоровьесбережения
Информационно-коммуникативная технология
Социо-игровая технология
Технология проектирования
Технология ТРИЗ
Используемые технологии не нарушают целостности педагогического
процесса, обеспечивают создание условий для физического развития, развития
личности ребенка, творческих способностей, приобщение к общечеловеческим
ценностям. Применяемые технологии, активизируют, интенсифицируют
деятельность ребенка, помогают осуществить коррекционно-образовательные
задачи. Педагоги владеют активными методами и приемами работы с детьми,
применяют разнообразные формы организации детской деятельности.
Воспитательная работа.
Детский сад реализует программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
•
коллективные мероприятия;
•
тематические досуги;
•
выставки;
•
акции;
•
праздники;
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей и родителей
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):

развитие основ нравственной культуры;

формирование основ семейных и гражданских ценностей;

формирование основ социокультурных ценностей;

формирование основ экологической культуры;

воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный
план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году
проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего
семей воспитанников

Полная

4

66%

Неполная с матерью

2

33,4%

Неполная с отцом

0

0%

Оформлено опекунство 0

0%

количества

Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье

детей Количество семей

Процент от общего
семей воспитанников

Один ребенок

1

16,6%

Два ребенка

2

33,4%

Три ребенка и более

3

50%

количества

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей и родителей.
Сотрудничество с социальными партнерами.
Велась активная работа по взаимодействию с социальными партнерами
(МОУ Шайгинская ООШ, Ошарская сельская библиотека – филиал № 9,
МБУК "МЦКС" Ошарский
СДК, которая направлена на обеспечение
комплекса условий здоровьесбережения и физического развития детей, их
познавательного развития, расширения социальных контактов.
Взаимодействие с родителями.
Взаимодействие с родителями коллектив детского сада строит на
принципе сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания
микроклимата семьи, учета запросов родителей (законных представителей),
степени заинтересованности родителями деятельностью дошкольного
учреждения в целях повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Обеспечивалась психолого- педагогическая поддержка семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития,
образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая
работа с родителями воспитанников. В ДОУ проводилась просветительско консультативная работа с родителями детей посещающих детский сад:
- воспитатели групп проводили консультации (групповые,
индивидуальные, дифференцированные) в соответствии с планом организации
работы с семьей.
- индивидуальное консультирование родителей проводилось в
соответствии с запросами родителей;
- для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены
стенды (общие и групповые); в приемной группы имеется информация на
стендах о работе группы. Проводились родительские собрания по текущим
вопросам;
- организовывались совместные праздники и досуги, мастер-классы;
- проводились совместные выставки, конкурсы («Дары осени»,
«Игрушка Великан», «Новогодняя мастерская», «Пасхальная радость»),
фотовыставки («Мама тоже была маленькой», «Папа может»), экологические
и социальные акции («Сдай макулатуру – спаси дерево», «Собери батарейки –
спаси ежа») и другие.
Равноправное взаимодействие детского сада и семьи, осуществляемое
в разных формах работы, позволяет предоставлять родителям информацию
педагогического и психологического содержания, повышать педагогическую
компетентность родителей и участвовать в работе ДОУ.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии
с ООП ДО годовым планированием, планом непрерывно образовательной
деятельности, программой воспитания с учетом требований санитарноэпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, организованных в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась
в соответствии
с требованиями
действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления Учреждения
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом МДОУ «Детский сад № 11 «Алёнушка»
Управление МДОУ «Детский сад № 11 «Алёнушка» строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: управляющий совет, педагогический совет, совет
родителей, общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий МДОУ.
Учреждение является бюджетной организацией.
Органы управления действующие в Детском саду:

Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы Учреждения, осуществляет общее руководство
Детским садом, осуществляет в установленном порядке прием на работу
работников, а также заключение, изменение и расторжение трудовых
договоров с ними, распределением обязанностей, ведением коллективных
переговоров, решение иных вопросов, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.

Совет учреждения Рассматривались вопросы:
- согласовывает смету расходования средств, полученных от уставной
приносящей доход деятельности и из внебюджетных источников.
- вносит Заведующему Учреждением предложения в части:
- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Детского сада (в пределах выделяемых
средств),рассматривает вопросы привлечения
для осуществления
деятельности дополнительных источников материальных и финансовых
средств.
- создания в МДОУ «Детский сад №11«Алёнушка» необходимых условий
для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;
проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;
- вносит Заведующему Учреждением предложения в части:
-материально-технического обеспечения и оснащения образовательного
процесса, оборудования помещений Детского сада (в пределах выделяемых
средств);
- создания в МДОУ «Детский сад №11 «Алёнушка» необходимых условий
для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников;
- проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;
-внесение заведующему Учреждением предложений в части распределения
стимулирующих выплат работникам.
Педагогический
совет

учебно-методическое обеспечение;
- рассматривает и утверждает направления учебно-методической и
воспитательной работы;
- способствует повышению квалификации педагогов;
- обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся
содержания образования.
-анализирует качество образовательной деятельности, определяет пути
совершенствования работы с родителями
На заседаниях педагогических советов рассматривались вопросы
выполнения задач годового плана работы по совершенствованию условий
для сохранения и укрепления здоровья воспитанников через применение
здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе и развитию
познавательного интереса дошкольников посредством использования новых
педагогических технологий обучения и воспитания.
В протоколах педсоветов зафиксировано, что вся работа с детьми проводится
в соответствии с ФГОС ДО и решением педсовета признана
удовлетворительной. Рекомендации, полученные в ходе тематических
проверок, носят адресную направленность с конкретными срокам их
исполнения.

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы, условий
труда
-вносить на рассмотрение вопросов о предоставлении работников к
государственным и ведомственным наградам.

Структура
и система
управления
соответствуют
специфике
деятельности Детского сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого
избираются на родительских собраниях. Из членов Совета родителей
избирается председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы
педагогической и хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для
исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО
с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. Самые
активные формы работы – родительские собрания, где родители являются не
пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции,
наглядное информирование, праздники, развлечения.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную информацию
о работе органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную
связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: МДОУ № 11 «Алёнушка» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура
и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное
функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе

сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом
уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МДОУ являются:
•
ООД — организованная образовательная деятельность;
•
образовательная деятельность в режимных моментах;
•
самостоятельная деятельность;
•
деятельность по интересам.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной
деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество
ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными
областями:
•
«Физическое развитие»;
•
«Социально-коммуникативное развитие»;
•
«Познавательное развитие»;
•
«Художественно-эстетическое развитие»;
•
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь —
промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения
диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики
ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и
диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный
уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели,
разработать проект образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной
стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы в
образовательную деятельность.
Цель мониторинга – отслеживание динамики изменений; разработка и
реализация дальнейших направлений работы с воспитанниками. Мониторинг
проводился по разработанным диагностическим картам, соответствующим
возрастным группам. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.

Диагностика образовательной деятельности проводится в соответствии
с требованиями ФГОС ДО по методическому пособию «Педагогическая
диагностика индивидуального развития ребенка», автор-составитель
Верещагина Н.В.
Итоги данной педагогической диагностики помогут реализовать
индивидуально-личностный подход к каждому ребёнку в подборе форм
организации, методов и приёмов развития, разработать индивидуальные
маршруты.
Уровень
развития Выше нормы
целевых ориентиров Кол-во %
детского развития
1
10
Качество
освоения 0
0
образовательных
областей

Норма
9
9

%

Ниже нормы
Кол-во
%

90%
90%

1
1

10%
10%

Итого
% воспитанников в
пределе нормы
100%
100%

Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня Детского сада:
•
режимные моменты;
•
игровая деятельность;
•
специально организованные традиционные и интегрированные
занятия;
•
индивидуальная и подгрупповая работа;
•
самостоятельная деятельность;
•
наблюдение;
•
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В
течение года со всеми участниками образовательных отношений были
проведены тематические мероприятия.
С родителями воспитанников были организованы тематические
выставки в разных форматах.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная
работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства.
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии
с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной

работы. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:

коллективные мероприятия;

тематические досуги;

выставки;

акции;
Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего
и своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Вывод: в результате проведенной работы отмечается высокий уровень
интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над
развитием мелкой моторики, произвольного поведения и связной речи детей.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители,
педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют
в следующих направлениях:

образовательная деятельность, которую проводят в процессе
организации различных видов детской деятельности;

образовательная деятельность, в ходе режимных процессов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного
возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые
не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:

от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;

от 3 до 4 лет – до 15 минут;

от 4 до 5 лет – до 20 минут;

от 5 до 6 лет – до 25 минут;

от 6 до 7 лет – до 30 минут.

Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей педагогами были проведены:

групповые консультации с родителями воспитанников;

индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками;

индивидуальные консультации с родителями;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность
с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического
здоровья
детей,
в том
числе
их эмоционального
благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);

санитарно-гигиенические
и противоэпидемиологические
мероприятия;

двигательную активность;

комплекс закаливающих мероприятий;

использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);

режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе
оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей
улучшились.
Охрана и укрепление здоровья детей.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей: в группе
имеется спортивные центры, которые оснащены необходимым количеством
наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования
по возрасту. В ДОУ имеется необходимое количество наглядного,
дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования (мячи,
скамейки, шведская стенка, скакалки, обручи, гимнастические палки и другое).
В своей работе мы используем физкультурное нестандартное оборудование,
изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это

всегда дополнительный стимул активации физкультурно – оздоровительной
работы «дорожки здоровья».
Важной задачей дошкольного учреждения является обеспечение охраны
и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального
благополучия и своевременного всестороннего развития; создание условий для
развития физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к
здоровью и потребности в активном образе жизни. В дошкольном учреждении
созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей:
разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное
самостоятельно воспитателями групп; наличие спортивных центров в группах;
отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного
и дополнительного образования; чередование занятий и НОД с целью снижения
утомляемости; правильный подбор и проведение подвижных игр в течение дня;
индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; преобладание
положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном
распорядке дня; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
профилактика травматизма; пропаганда здорового образа жизни и методов
оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Вывод: В ДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На
заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден
план работы по формированию основ безопасного поведения в возрастных
группах. В течение полугодия в рамках реализации плана были проведены
тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них:
акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для родителей –
семинары-дискуссии «Знаем и соблюдаем ПДД», «Весна идет – весне
дорогу» и т. д. Также в рамках тематической недели «Засветись!» был
организован смотр-конкурс рисунков «Световозвращатель».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые
мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского
сада.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024
№ 1-ФКЗ с сентября 2024 года в детском саду была введена новая традиция –
поднятия и спуска Государственного флага. На педагогическом совете был
утвержден регламент, назначены ответственные.

Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагоги
Детского сада могут оказывать адресную помощь воспитанникам, родители
которого являются участниками специальной военной операции (СВО).
Комплексную педагогическую помощь педагог оказывает на основании
согласия родителей.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так,
в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях,
ценностях и праздниках, которые они отмечают в тесном семейном кругу.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду
строится
с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется
на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском
саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что
позволяет осуществлять личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному
расписанию. Педагоги детского сада постоянно повышают свой
профессиональный уровень, посещают методические объединения, творческие
группы, знакомятся с опытом работы коллег из других дошкольных
учреждений района, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе положительный результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
воспитательно-образовательного процесса дошкольников.
1 заведующий- высшее образование
Педагоги
1 педагог –высшее образование
1 педагог -среднее-специальное
Распределение педагогического коллектива по стажу работы, образованию и
квалификационной категории на 2024 год
Количеств Педагогический стаж
о
педагогов
До 5
5-10 10-15
15-

Образование

Квалификационная категория

20 лет Средне Высшее Без

Перва ВысшаяСоотв.

2

лет

лет лет

1

0

0

20 и
е
лет выше проф.
1
1
1

1

катего я
рии
0
1

0

занимаем.
должности
1

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли заведующий и оба
педагога детского сада.
Степанова Анастасия Павловна – заведующий, прошла курсы
повышения квалификации:
Государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт
развития образования» по программе:
 «Особенности проектирования и реализации АОП в ДОУ для
обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в соответствии с ФАОП ДО»
в объеме 36 часов;
 «Менеджмент ДОО в условиях реализации ФОП ДО», в объеме 72
часа;
 «Особенности организации ранней профессиональной ориентации
в ДОО в контексте ФОП ДО», в объеме 72 часа.
Государственное
бюджетное
учреждение
дополнительного
профессионального образования «Нижегородский научно-информационный
центр» «Организация работы по противодействию идеологии терроризма» в
объеме 32 часа.
Сенникова Елена Леонтьевна – воспитатель, прошла курсы повышения
квалификации в Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт
развития образования» по программе «Особенности организации ранней
профессиональной ориентации в ДОО в контексте ФОП ДО», в объеме 72 часа
Иванова Елизавета Александровна – воспитатель, прошла курсы
повышения квалификации в Государственное бюджетное образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
«Нижегородский институт развития образования» по программе«Основы
функциональной грамотности детей дошкольного возраста в контексте ФОП
ДО», в объеме 72 часа
Вывод: В детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы
условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в Детском саду.
Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий
коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система

психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам
создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие
в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга Детского сада.
VI.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно
информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группе
детского сада. Библиотечный фонд представлен в групповой комнате по всем
образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В группе
имеется банк необходимых учебно – методических пособий, рекомендованных
для планирования воспитательно – образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение рабочего места воспитателя достаточно для
реализации образовательных программ, созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Созданные необходимые условия использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать
и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные
образовательные продукты.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
2(два)
персональных компьютера, 2 (два) ноутбука,
2 МФУ,
ламинатор,
брошюровщик
В ДОУ имеются технические средства, которые позволяют
использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
образовательном процессе.
Для педагогических работников имеется доступ к электронным
образовательным ресурсам. Доступ педагогических работников к
образовательным, методическим и научным услугам через сеть Интернет
осуществляется с ноутбука, а также с личных компьютеров через созданную
единую электронную почту для педагогов. Аудиотека представлена
аудиоматериалами, используемыми педагогами ДОУ при организации
различных видов детской деятельности (сборники детских песен, детских
сказок, серия звуки природы интерактивные игры, презентации и т.д.).

МДОУ «Детский сад №11 «Алёнушка» обеспечивает информационную
открытость путем размещения информации о деятельности учреждения на
официальном сайте в сети "Интернет", официальных страницах детского сада
в социальных сетях «ВКонтакте» (госпаблик). Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями
Минцифры и в холле ДОУ на информационных стендах
В госпаблике всегда присутствует информация:
Наименование МДОУ:

почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб детского сада; информация об официальном сайте детского
сада;

иная информация о детском саду и его деятельности.
Визуальное оформление госпаблика ДОУ включает:

аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;

обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над
основной информацией официальной страницы;

описание страницы, которое содержит основную информацию о
детском саду;

меню страницы со ссылками, описаниями и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для
подачи пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом
пункте меню;

электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в
том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте
меню;

ключевые тематические разделы официальной страницы,
содержащие информацию о ДОУ.
Ответственный за госпаблик еженедельно выставляет информацию о
мероприятиях ДОУ.
Вывод. Таким образом, библиотечно - информационное обеспечение
находится на удовлетворительном уровне. Объем библиотечного фонда
обеспечивает
реализацию
образовательных
программ
дошкольного
образования, но необходимо увеличивать количество информационнотелекоммуникационного оборудования для полноценной реализации
образовательного процесса и обеспечения доступа педагогов к
профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым
системам.

VII. Оценка материально – технической базы
МДОУ «Детский сад № 11 «Алёнушка» сформирована материально –
техническая база для реализации образовательных программ и
жизнеобеспечения и развития детей. детский сад расположен в 2-х этажном
отдельно стоящим здании. В Детском саду оборудованы помещения: групповая
комната, спальная, физкультурный зал, музыкальный зал,
кабинет
заведующего, методический кабинет, музейная комната, столовая, пищеблок,
медицинский кабинет и прачечная и игровая комната. Территория учреждения
по периметру ограждена металлическим забором из сетки рабицы.
В 2024 году Детский сад провел текущий косметический
ремонт групповой комнаты, спальной, приемной, музыкального зала и
музейной комнаты. В 2024 году игровая комната и спортивный зал
пополнились
новыми
игрушками,
спортивным
инвентарем
для
образовательной деятельности. Территория детского сада оборудована для
организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. На участке имеются
игровые зоны с оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом
детей (автомобиль, поезд и др.); зоны отдыха, на которых расположены:
беседки, домик, скамейки, столы, где дети могут отдохнуть, уединиться,
поиграть в спокойные игры, заняться творческой деятельностью. Для игр с
песком на участке имеется песочница с крышкой. Около здания и на
прогулочных участках имеются цветники.
Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления пищи,
оборудованием и уборочным инвентарем. Материально-техническая база в
целом достаточна и позволяет стабильно создавать условия для качественной
организации и проведения образовательного процесса.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно-правовыми
документами:
приказами,
инструкциями,
положениями.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в МДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные
образовательные проекты.
Большое внимание уделяется вопросам безопасности.
В целях контроля пропускного режима используется домофон. За охрану
в ночное время отвечает сторож детского сада.
Здание детского сада оборудовано системой видеонаблюдения,
автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения.
Наличие тревожной кнопки позволяет вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Также на территории МДОУ «Детский сад № 11

«Алёнушка» установлены камеры системы видеонаблюдения (3 шт.), они
располагаются на углах здания.
Вывод: функционирование ДОУ осуществляется в соответствии с
требованиями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Обеспечение условий
безопасности выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам, соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду
рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя
интегративные качества:
•
качество методической работы;
•
качество воспитательно-образовательного процесса;
•
качество взаимодействия с родителями;
•
качество работы с педагогическими кадрами;
•
качество развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду разработано Положение о функционировании
внутренней системы оценки качества образования (от 11.01.2022 года).
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 97 % детей успешно освоили образовательные программы
дошкольного образования. Воспитанники подготовительной к школе группе
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение
года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня. Организация развивающей предметнопространственной среды обеспечивает реализацию образовательных программ
детского сада.
Ежегодно в конце года проводится анкетирование педагогов с целью
выявления профессиональных затруднений, образовательных потребностей,
результаты которых используются для проектирования последующей
методической работы с педагогами.
В мае 2024 году проводилось
анкетирование с целью изучения степени удовлетворенности родителей
(законных
представителей)
воспитанников
качеством
оказания
образовательных услуг в детском саду. В анкетировании прияли участие все
родители.
4 Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024.

Показатели

Образовательная деятельность

Единица измерения

Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются
по программе
дошкольного

Количество

10

образования,
в том числе обучающиеся:

в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме
(3–5 часов)

кратковременного

пребывания

10
0

в семейной дошкольной группе

0

Общее количество воспитанников в возрасте человек
до трех лет

1

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте человек
от трех до восьми лет

9

8–12-часового пребывания

10 (100%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Количество (удельный вес) детей от общей человек (процент)
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе
в группах:
12–14-часового пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников человек (процент)
с ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции
недостатков
психического развития

обучению
по образовательной
дошкольного
образования

физического,

0 (0%)

программе

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

с высшим образованием

1

Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

средним профессиональным образованием

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

Количество (удельный вес численности) человек (процент)
педагогических
работников,
которым
по результатам
аттестации
присвоена

2

0
1
1

квалификационная
категория,
в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

с высшей категорией

0

первой категорией

Количество (удельный вес численности) человек (процент)
педагогических
работников
в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический
стаж
работы
которых
составляет:
до 5 лет

больше 30 лет

Количество (удельный вес численности) человек (процент)
педагогических
работников
в общей
численности
педагогических
работников
в возрасте:

1 (50%)

1 (50%)
1 (50%)

до 30 лет

1 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических человек (процент)
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

2 (100%)

от 55 лет

Численность (удельный вес) педагогических человек (процент)
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение
работник/воспитанник»

«педагогический человек/человек

Наличие в Детском саду:

музыкального руководителя

да/нет

инструктора по физической культуре

2/10

да

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

Наличие в Детском саду:

2 (100%)

нет

учителя-логопеда

Инфраструктура

0(0%)

нет
да/нет

физкультурного зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической
активности
и игровой
деятельности на улице

да

музыкального зала

да

Результаты анализа деятельности МДОУ «Детский сад №11
«Алёнушка» за 2024 год:
Выявил стабильный уровень функционирования, выделил успешные
показатели в деятельности ДОУ. В МДОУ работает творческий коллектив
педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Наблюдается хороший уровень освоения детьми основной
образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая среда нашего дошкольного учреждения позволяет
полноценно развиваться каждому ребенку как личности в условиях игровой,
коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, деятельности.
Родители активно участвуют в досуговой деятельности, в выставках, в
конкурсах, оказывают помощь в оснащении развивающей среды
(изготавливают атрибуты, дидактические игры, лэпбуки, книжки-игрушки,).
В детском саду осуществляется управление безопасностью
образовательного процесса, где чётко распределены обязанности; вся
деятельность администрации детского сада направлена на обеспечение
безопасности пребывания детей, сотрудников, родителей в течение дня;
организация в ДОУ административно-хозяйственной работы по обеспечению
здоровых и безопасных условий труда участников образовательных отношений
организована на должном уровне, в связи, с чем следует отметить отсутствие
случаев травматизма и несчастных случаев среди участников образовательного
процесса. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарногигиеническое состояние МДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный
режимы) соответствует требованиям Роспотребнадзора.
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».