Положение об организации прогулок с обучающимися разновозрастной группы общеразвивающей направленности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 «Алѐнушка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Алѐнушка»
6065950, Нижегородская обл., Тоншаевский округ, п.Кировский
ул.Центральная , д.11 тел.(883151)56103

Принято
Педагогическим Советом
МДОУ «Детский сад № 11
Протокол №1
от 30.08.2022г.

Принято
Советом родителей
МДОУ «Детский сад № 11
Протокол №1
от 29.08.2022г.

Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детский сад №11
______Л.А. Томилова
Приказ №53-од
от 30.08.2022г.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 54F4F553CF3641F60920BF00581905F77B0900AB
Владелец: Томилова Лариса Александровна
Действителен: с 19.01.2022 до 19.04.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации прогулок
с обучающимися разновозрастной группы
общеразвивающей направленности
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 11 «Алѐнушка»

п.Кировский,2022г.

1. Общие положение
1.1. Настоящее Положение об организации прогулок с обучающимися (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273, Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или)безвредности для человека факторов среды обитания», Уставом, основной
образовательной программой дошкольного образования Муниципального
дошкольногообразовательного учреждения «Детский сад №11 «Алѐнушка»
(далее -Учреждение).
1.2. Положением определяется содержание и организация прогулок с обучающимися в
разновозрастной группе общеразвивающей направленности.
2. Цели, задачи прогулок
2.1. Прогулка является режимным моментом.
2.2. Цель прогулки – укрепление здоровья обучающихся, удовлетворение их потребности
в двигательной активности.
2.3. Задачи прогулки:
 оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
 оптимизировать двигательную активность обучающихся;

 способствовать физическому, познавательному, речевому, художественноэстетическому, социально-коммуникативному развитию обучающихся.
3. Оборудование и санитарное содержание прогулочных участков
3.1. Прогулки осуществляются на отдельно выделенном
прогулочном участке и
спортивной площадке.
3.2. Покрытие прогулочного участка и спортивной площадки травяное, с утрамбованным
грунтом.
3.3. Для защиты обучающих от солнца и осадков на территории группового участка
установлен теневой е навес (веранда) с деревянным полом.
3.4. Игровое оборудование на групповом участке и спортивной площадке соответствует
возрасту обучающихся и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного
воздействия на человека, а также находится в исправном состоянии: без острых выступов,
углов, шероховатых поверхностей, выступающих болтов, устойчиво закреплено, при
необходимости снабжено прочными рейками, перилами.
3.5. В тѐплый период года осуществляются игры с песком. Ежегодно, в весенний период,
на игровой площадке проводится полная смена песка . Вновь завозимый песок должен
соответствовать
гигиеническим
нормативам
по
паразитологическим,
микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочница
в отсутствие обучающихся закрывается крышкой во избежание загрязнения песка.
4. Требования безопасности при организации прогулок
4.1. Перед выходом обучающихся на прогулку воспитатели группы осматривают
территорию прогулочного участка на предмет соответствия требованиям безопасности в
соответствии со своей должностной инструкцией и инструкцией по охране жизни и
здоровья воспитанников.
4.2. Перед выходом на прогулку работники Учреждения, задействованные в одевании
обучающихся, должны следить, чтобы обучающиеся не оставались долго одетыми в

помещении во избежание перегрева; следить за исправностью и соответствием одежды и
обуви обучающихся погодным условиям.
4.3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы обучающиеся не уходили за
пределы прогулочного участка.
4.4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения,
правилам безопасного обращения с различными предметами.
4.5. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизиологические особенности
детей данного возраста, площадь прогулочного участка.
4.6. Воспитатель обязан держать в поле зрения всех обучающихся, контролировать
наиболее опасные места - качели, горки, ограждение, песочницы, не покидать территорию
прогулочного участка во время прогулки.
4.7. Воспитателю запрещается:
- оставлять обучающихся в одних, без присмотра работников Учреждения;
- использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы.
4.8. О каждом несчастном случае с обучающимся воспитатель должен немедленно
известить заведующего Учреждением, родителей (законных представителей), в случае
необходимости организовать доставку обучающегося в лечебное учреждение.
5. Требования к подготовке и возвращению с прогулки
5.1. Подготовка и возвращение с прогулки
5.1.1. Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с обучающимися
проведение гигиенических процедур - посещение туалетной комнаты.
5.1.2. Одевание и раздевание обучающихся при подготовке и по возвращении с прогулки
осуществляется по подгруппам:
 воспитатель выводит в раздевалку одеваться, первую подгруппу обучающихся. В эту
подгруппу следует включать медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками
самообслуживания;  помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со
второй подгруппой, и выводит обучающихся в раздевалку;
 воспитатель выходит с первой подгруппой обучающихся на прогулку, а помощник
воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает обучающихся на
 участок к воспитателю; 
 обучающихся с ослабленным здоровьем, после перенесенного заболевания
рекомендуется одевать, и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки
 с первой подгруппой.
5.1.3. Во избежание перегревания обучающихся необходимо придерживаться порядка
одевания: вначале дети одевают колготки, штаны, затем кофты, обувь и лишь в
последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, шарф и варежки.
5.1.4. Возвращаются обучающиеся с прогулки также по подгруппам. Помощник
воспитателя забирает с участка первую подгруппу обучающихся. Обучающиеся второй
подгруппы продолжают гулять еще в течение 7—10 минут с воспитателем.
5.1.5. Воспитатель (помощник воспитатель) помогает обучающимся развязать шарф,
расстегнуть, и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись,
обучающиеся проходят в туалетную комнату для проведения гигиенических процедур,
затем в групповую комнату.
5.1.6. В летний период после возвращения обучающихся с прогулки, необходимо
организовать гигиеническую процедуру – мытьѐ ног .

5.2. В любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент
и не должна перегревать или переохлаждать обучающихся.
5.3. Порядок хранения одежды в шкафчике. На верхней полке кладѐтся шарф, шапка.
Кофту, колготки, тѐплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Варежки или
перчатки на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды.
Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.










6. Требования к содержанию прогулок на групповом прогулочном участке
6.1. Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
 наблюдение;
 двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные
упражнения;  индивидуальная работа по различным направлениям развития
обучающихся;  трудовые поручения;
 самостоятельная деятельность детей.
6.2. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности. Если с
обучающимися проводилась образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся
подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки проводились
физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или
спокойной игры.
6.3. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 5 до 12 минут (в
зависимости от возраста детей), и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности
детей.
6.4. Содержание прогулок определяется основной образовательной программой
дошкольного образования и строится в соответствии с календарно-тематическим
планированием в разновозрастной группе.
6.5. Наблюдения могут быть организованы за природными объектами и погодными
явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает:
 оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение
воспитанников;
 приѐмы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки,
постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
 приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия,
сравнение, использование детского опыта).
6.6. Организация двигательной активности.
6.6.1. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
 подвижные игры и физические упражнения на утренней и вечерней прогулке: в
младшей группе – 15-20 мин; в средней группе – 20-25 мин; в старшей – 25-30 мин., в
подготовительной к школе группе – 30-40 мин. Подвижные игры можно дополнять или
заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными
играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся:
катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм
относятся: городки, баскетбол, пионербол, бадминтон, настольный теннис, футбол,
хоккей;
 организацию самостоятельной двигательной активности; характер и продолжительность
зависят от индивидуальных потребностей и интересов обучающихся, развивающей
предметно-пространственной среды;
 индивидуальные задания (в соответствие с календарно-тематическим планированием);
6.6.2. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность обучающихся на
воздухе может быть различной интенсивности, чтобы воспитанники не переохлаждались
или не перегревались.










6.6.3. Нельзя допускать, чтобы на прогулке обучающиеся находились длительное время
без движений. Особого внимания требуют обучающиеся со сниженной подвижностью,
малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
6.6.4. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце
утренней прогулки перед уходом с участка, так как воспитанники в этом случае
становятся перевозбуждѐнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного
сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения
аппетита.
6.6.5. Особенности организации двигательной активности на прогулке в зимний период:
 в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы воспитанники
дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у воспитанников умения
правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки;
 при низких температурах воздуха не целесообразно организовывать игры большой
подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда воспитанники
начинают дышать ртом.
6.7. Организация индивидуальной работы:
 воспитатель в соответствии с календарно-тематическим планированием осуществляет
индивидуальную работу по физическому развитию детей,
организует индивидуальную работу по развитию основных движений;
 музыкальный руководитель осуществляет индивидуальную работу по развитию
музыкально – ритмических движений и подвижных игр с музыкальным сопровождением.
С этой целью педагогогом подготавливаются все необходимые материалы и
оборудование.
6.8. Трудовые поручения: воспитатель привлекает обучающихся к сбору игрушек,
оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за
растениями, сбор мусора, подкормка птиц и т.д.
6.9. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый
выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности.
6.10. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью обучающихся:
обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их
предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на
протяжении всей прогулки.
7. Требования к организации прогулок за пределами Учреждения
7.1. Прогулки за пределы Учреждения организуются с детьми старшей подгруппы.
7.2. Содержание прогулок определяется основной образовательной программой
дошкольного образования.
7.3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место
прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы
должен предусматривать как можно меньшее число пересечений проезжей части.
7.4. Перед каждой прогулкой за пределы Учреждения заведующий издаѐт приказ,
включающий в себя описание место предполагаемой прогулки, еѐ продолжительность,
цель прогулки, список детей, список лиц ответственных за жизнь и здоровье детей во
время прогулки за пределами участка детского сада. Педагогические работники
знакомятся с Инструкцией по охране жизни и здоровья детей при проведении прогулок,
экскурсий.
7.5. Если по каким-то причинам часть обучающихся осталась в Учреждении, они по
приказу заведующего должны находиться под присмотром определенного работника, на
которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.
7.6. Обучающихся во время пеших прогулок, экскурсий за пределы территории
Учреждения сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих
назначается ответственным.

7.7. Обучающиеся строятся в колонну по два, и берут друг друга за руки. Во время
движения колонной в руках у воспитанников не должно быть никаких предметов или
игрушек.
7.8. Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй - позади.
7.9. Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть
обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары обучающихся.
7.10. Группа обучающихся должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке,
придерживаясь правой стороны. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует,
разрешается вести группу обучающихся по левой обочине навстречу движению
транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время.
7.11. Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы
растянувшийся строй сгруппировался.
7.12. Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным
переходам, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
7.13. При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и пешеходных
переходах группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода
сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными
флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, что их сигналы
восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают
проезжую часть после последней пары воспитанников.
7.14. По окончании прогулки, экскурсии проверить наличие обучающихся, сообщить
заведующему.
8. Требования к продолжительности прогулки
8.1. Продолжительность ежедневных прогулок в разновозрастной группе определяется
режимом дня, который утверждается распорядительным актов заведующего на тѐплый и
холодный период года, но не менее 3 часов в день.
8.2. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе
принимает заведующий Учреждение м.
8.3. Прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда, во
вторую половину дня после дневного сна или перед уходом детей домой.
8.4. В летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание
воспитанников на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Учреждения.
9.2. Настоящее Положение действует до принятия нового.
9.3. Изменения в настоящее Положение могут вноситься в соответствии действующим
законодательством и Уставом Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».